Re: о кривости esd (was Re:ALSA)

On Sun, 23 Jul 2000, Vlad Harchev wrote:
>   Я не много посмотрел на код esd - я бы сказал что это обычный хак, по глупой
> случайности переросший в достаточно поддерживаемую тулзу/протокол.

К сожалению, это тенденция в современном Computer Science - язык C++,
язык Perl, Microsoft Windows, процессоры Intel и тому подобные вещи
получали распространение
отнюдь не потому что были лучше аналогов.

>   Свойства:
> * Обеспечивает микширование звука из несольких потоков данных, в том числе с
>    других хостов
> * Обеспечивает загрузку звука на сервер (с именованием данного звука) с
>    последующей возможностью проигрывания данного звука путем ссылки на него по
>    полученному идентификатору
> * Еще обеспечивает запись звука с микрофона (вроде тоже по сети, но я не
>    в этом направлении вообще не копал)
> * Поддерживает различные способы проигрывания звука  - через alsa, oss,
> /dev/dsp, а также проигрывание на aix, hpux, irix, solaris

Да... NAS умеет куда больше. Кстати почему-то в данном описании не
прозвучали такие слова как "разные методы дискретизации - Ulaw, Alaw и
linear". Неужели автор esd о них не слышал?

>   Сразу о недостатках:
> 1) Тупой непродуманный протокол (нет передачи версии в протоколе) - его
>   наверно будет невозможно расширить (при поддержке обратной совместимости)-
>   хотя тщательно я его на этот счет не анализировал.

Ср. с разнообразными методами опроса capabilities сервера, поддерживаемыми
NAS.

> 2) Нет возможности контролировать громкость отдельно взятого потока, а также
>  именнованного сэмпла

Что?!

> 3) Нет возможности микширования потоков/сэмплов разной дискретизации

И как это предлагается реализовать? resampling на ходу в наибольшую
поддерживаемую частоту?
Тут приходится выступить в защиту esd. По-моему XFree научилась решать
аналогичную задачу - поддерживать визуалы разной глубины на одном экране
только в версии 4, если научилась.

>   Короче, вполне типичная ситуация. Было бы неплохо его пофиксить конечно.

В общем, судя по всему, фиксить надо NAS, как существенно менее на коленке
сделанный протокол. Тем более что нашелся таки человек, который этим
занялся и на его сайте уже лежит NAS version 1.4.

>   В принципе они только хотели создать прямой аналог winamp, но дизайн конечно
> немного долбанутый.
>   И на sourceforge лежит софтина позволяющая управлять xmms с командной
> строки - если на ней свет клином сошелся.

Это как? Как мне при помощи этой штуки проигрывать mp3 файлы на сервере
который лежит под столом и не имеет видеокарты? (но имеет свою собственную
звуковую карту). Предположим, xvfb на нем по каким-либо соображениям
иметь не хочется.

Или как мне воткнуть это дело в систему, которая втыкается на место
автомобильной радиолы и вместо экрана имеет двухстрочный
жидкокристаллический индикатор?

Victor Wagner			vitus@ice.ru
Programmer			Office:7-(095)-785-09-72
Institute for Commerce 		Home: 7-(095)-135-46-61
Engineering                     http://www.ice.ru/~vitus