Re: про MySQL

> Т.е. если я индекс делаю типа INDEX by_kode_time (kode, time), а
> потом делаю простенький запрос к таблице SELECT ... ORDER BY kode,
> то MySQL автоматом будет пользоваться выборкой по индексу?
ORDER by имеет слабое отношение к оптимизации запросов ;-)

> А как "вычислить" работает ли оптимизатор в MySQL?
Засасываешь большые данные в таблицу, создаешь два индекса один по kode,
другой по time
делаешь select count(*) from [tablename] where kode>5 and time>'1/1/00';
засекаешь время
убиваешь два индекса, делаешь один по двум полям, повторяешь запрос.
если разница значительная, то забудь про оптимизатор, если-же отличается не
более чем на 20% -
тогда оптимизатор работает.
я незнаю твоих данных, но лучше сделать запрос позаковырестее, смысл создать
два множества решений,
обработка которых бы ускорялась при работающем оптимизаторе.