Re: Вопросы по распространению Debian

Dear Everyone,

John (quite a surprising name for a Russian) is an IT consultant
and asking questions about redistribution of Debian distribution ;)  I
will reply in Russian.

рекоммендую глянуть на
http://www.debian.org/social_contract.ru.html
http://www.debian.org/intro/free.ru.html

> Я обычный продавец-консультант в обычном компьютерном магазине в обычном
> посёлке численностью 15000чел.

Итак -- скоро у нас будет 15000 пользователей Debian -- хорошо!

> Вопрос собственно такой.
> 1.Люди каждый день ходят ко мне я им переустанавливаю системы. Могу ли я им
> ставить Debian не будет ли это каким либо нарушением?

никакого нарушения не будет, можешь ставить хоть дваждны на день.

Ограничения могут быть только если ты будешь ставить пакеты из non-free
компонента (вопрос будет задан при установке) -- могут буть ограничеия
на коммерческое использование или в службе здравоохранения; ну да
non-free и не считается оффициальным дистрибутивом Debian. Ну да и чаще
всего ограничения на програмки из non-free вполне приемлемые -- но надо
смотреть конкретно лицензии каждой программы

> 2.Могу ли я продавать диски с записаными системами Debian. Не будет ли это
> каким либо нарушением?

продавай и как можно больше -- как минимум придётся продать хотя бы 10
чтобы установить Debian на 15000 системах в течении года если с каждого
диска будут устанавливать хотя бы на 4 компа за день

> 3.Могу ли поставить Debian например на компьютеры например на 50 машин в
> государственную организацию. Не будет ли это каким либо нарушением?

ну может в той организации какие-то ограничения (запрещён халявный
софт), со стороны Debian ограничений нет:  Бразилия например использует
Debian где только не прийдется

если тебе будут платить за каждую установку, то можешь поставить на
каждую машину VirtualBox, и впердолить ешё туда хотя бы парочку -- ну
тогда умножай 50 на ... ;-)

> 4.Могу ли я поставить Debian например частному предприниматели. Не будет ли
> это каким либо нарушением?

ставь ставь -- нет проблем (опять же, только non-free могут быть с
ограничениями)

> Прошу сильно не пинать всё таки 12 лет на Windows.
> Заранее благодарен за ответ.

не проблем!

--
Keep in touch                                     www.onerussian.com