Re: Используете ли вы антивирус и фаервол?

В Thu, 4 Apr 2024 11:26:23 +0300
Jan Krapivin <daydreamer199005@gmail.com> пишет:

> Здравствуйте!
>
> Используете ли вы на своих система антивирус и фаервол?

Файрволл - да, антивирус - нет.

> Считаете ли вы уместным использовать их на домашней системе без SSH?

У меня не бывает систем без sshd. Даже на смартфоне стоит sshd в termux.
Потому что устройств нынче у человека много - десктоп, ноутбук,
смартфон, а в семье так еще больше. Ну не через чужие же сервера между
ними данными обмениваться, тем более что скорость передачи данных с
внешнего сайта ну никак не может быть больше скорости передачи данных
между домашним роутером и конечным устройством.

> Если используете, то какие? Сайт Clam AV не открывается из России.
> Обходите ли вы это как-то?

Ну я никогда не использую софт с сайта производителя, если есть
возможность его ставить из дистрибутива Debian. Потому что в софт из
дистрибутива хотя бы мельком заглянул дебиановский мейнтейнер. А чем
больше людей смотрело в код, тем больше шансов что туда не затешется
бэкдор вроде того, что недавно в liblzma нашли.

--
                                   Victor Wagner <vitus@wagner.pp.ru>