Re: Как правильно подписывать пропиетарный драйвер nvidia для secureboot?

В Wed, 1 Feb 2023 10:48:47 -0500
Tim Sattarov <stimur@gmail.com> пишет:

> Вот это уже интересно. А процесс защиты ограничен именно этими
> алгоритмами? Если ограничиться только secure boot и интерфейсом с
> BIOS/UEFI. Как бы выглядела идеальная защита там?
>
> Maksim Dmitrichenko выше недоволен отсутствием ввода секрета во время
> подписи драйверов, что делает процесс больше фикцией,
> Так как секреты (ключи подписи) находятся там же где и сами артифакты
> для подписи. И ничего их не защищает.

И это вполне законная претензия

> только в получении рута на машине. Модули скачанные с сайта debian
> подписаны майнтейнером. Там более менее можно ограничить доступ к

Можно-то можно, но делается ли? Конечно если утечет ключ дебановского
мейнтейнера, скорее всего шуму будет на весть интернет. Как я уже писал
в соседнем письме,  в наше время правильно использовать подобные защиты
не умеет почти никто. Даже в этом треде термин "модель угроз" употребил
только  Alexander Gerasiov <a@gerasiov.net>

> секретному ключу. Но всё то что делает DKMS эту защиту опускает до
> своего уровня - права доступа к директории с модулями.

А DKMS это вообще паллиатив. Если мы используем DKMS, значит мы хотим
использовать какие-то лиценизонно не совместимые с мейнлайн-ядром
модули. Потому что если бы они были совместимы, был бы готовый пакет.

То есть по хорошему счету, используя DKMS мы сразу говорим "мы тут
доверяем какому-то левому коду исполняться в контексте ядра"

Да, это конечно иногда наименьшее зло. Но, возможно что авторы DKMS
именно так и рассудили, что снявши голову по волосам не плачут, и если
мы используем dkms-модули вместе с secureboot, secureboot нам нужен не
для безопасности, а для чего-то ещё (чтобы там TPM работал или чтобы
какие-нибудь сертифицирующие органы отвязались).

--
                                   Victor Wagner <vitus@wagner.pp.ru>