Re: Проблема с дисками

On Sat, 11 Sept 2021 at 04:33, spied wrote:
> Из моего опыта, чаще всего источником «непонятных» проблем является или нестабильное питание — умирающий БП или «вспухшие» конденсаторы на материнской плате; или «битая» память.

БП может быть и не умирающий, а просто недостаточно мощный.

Ещё бывают глючные контроллеры SATA (или их драйвера). Не знаю,
насколько это применимо к SAS, но на одном сервере с PCIe SATA
контроллером опция ядра libata.force=noncq,8:3.0 (число перед ":3.0" в
другой конфигурации железа будет своё, а может и не одно) помогла
перевести один сыпавший ошибками BTRFS RAID1-массив, подключенный к
такому контроллеру, в состояние супер-стабильности. Причём ключевым
параметром стало ограничение скорости до SATA 3.0; noncq сам по себе
помог, но не до конца.

Кусок вывода lspci, чтобы в поиске всплывало:
01:00.0 USB controller: ASMedia Technology Inc. ASM1142 USB 3.1 Host Controller
02:00.0 PCI bridge: ASMedia Technology Inc. ASM1083/1085 PCIe to PCI
Bridge (rev 04)
05:00.0 SATA controller: ASMedia Technology Inc. ASM1062 Serial ATA
Controller (rev 01)

--
...Bye..Dmitry.