Re: Что не так в DNS в Debian buster

Привет

On Mon, 17 May 2021 16:41:40 +0300
Maksim Dmitrichenko <dmitrmax@gmail.com> wrote:

> Спасибо, Сергей, за реакцию. Но у меня на нескольких компах с buster
> одно и то же: /etc/resolv.conf - это не ссылка на какой-то там файл, а
> сгенерированный NN'ом фалик. Я так понимаю, что при переходе с

Ну, значит меньше работы. Но вообще странно, /etc/resolv.conf это
софтлинк на /run/NetworkManager/resolv.conf

Попрообуй для начала просто запушить днс и рабочий домен с сервера -
этого точно хватает на Убунте и Федоре. Естественно, после этого хосты
в рабочей сетке надо указывать полносьтю, с рабочим доменом. На Дебиане
у меня везде стоит днсмаск, так что проверить быстро не могу. В любом
случае, в 11 Дебиане думаю всё будет работать как должно.

> девятки на десятку отключили у NM логику использования dnsmasq.

Да, но проблема решаема (только вручную, к сожалению).

> systemd-resolved хоть и запускается сейчас и висит на 53-м порту на
> локальном IP-шнике, как понимаю, никем не используется, потому
> что /etc/resolv.conf про него вообще ничего не знает. /me как-то не
> понимает как можно было такой дефолт запилить (все компы ставились с
> нуля без upgrade).

А что стоит в /etc/resolv.conf?

> Таким образом, получается, что неизбежать танцев с бубном по
> редактированию конфигов NM, что при апгрейде на 11-й выпуск, прилетит
> бумерангом скорее всего.

Я бы попробовал вернуться к системд-резолвед, если нет необходимости
ставить днсмаск.

Пользуясь случаем, хотелось бы высказать своё фи
разработчикам системд за написание своей собственной фигни вместо
использования прекрасного днсмаск.

--
Sergey