Re: X Logical Font Description и HiDPI

В Wed, 3 Feb 2021 13:20:54 +0300
Andrey ``Bass'' Shcheglov <andrewbass@gmail.com> пишет:

> Всем здравствуйте.
>
> *Проблема*: X-сервер отдаёт серверные шрифты в фиксированном
> разрешении 100 dpi, а не в разрешении, текущем для сервера.

Интересный вопрос - а это касается только шрифтов, или вообще всей
информации о разрешении, которую X-сервер отдает своим клиентам?

Я в свое время с этой проблемой столкнулся и написал вот такой скриптик

https://www.wagner.pp.ru/~vitus/software/tcl/measure_screen.html

Его запускаем, измеряем сторону получившегося квадрата линейкой.
Если вдруг там окажется не 10 сантиметров, то значит X-сервер не
доносит до программ информацию о реальном разрешении экрана, которую
монитор должен был ему рассказать по EDID.

В таких случаях я обычно прописываю X-серверу в командную строку
опцию -dpi n и это помогает.

--
                                   Victor Wagner <vitus@wagner.pp.ru>