Re: Удалённый доступ

В Tue, 24 Nov 2020 20:28:20 +0700
Евгений Золотов <sentinel.ru@gmail.com> пишет:

> Коллеги, дайте совет..
>
>  Есть домашняя машинка под Дебианом, все стандартно. Но выведена в
> интернет через сотового оператора - со всеми его прелестями (IP не
> уникальный, порты заглушены и пр.). Задача: достучаться до этого
> компа извне через SSH.
>
>  Я не прошу готового решения, просто набросайте идей. Собственно,
> однажды уже решал эту задачу, но через ужасные костыли (промежуточный
> сайт) и SSH не удалось. Сейчас понадобилось сделать нормально.
>
>  Спасибо!

Ну, во-первых, промежуточный сайт это не "ужасные костыли" а
единственный способ организовать связь в таких условиях.

То есть машинка должна автоматически устанавливать соединение с этим
самым промежуточным сайтом, автоматически поднимать его заново после
перерывов в связи и это соединение должно быть таким, чтобы через него
можно было попасть по ssh на эту машинку.

Первое, что приходит в голову - это организовать полноценный VPN.

Например я в таких случаях испольую openvpn. Благо я его использую не
только для этого, поэтому все мои машинки, которые могут оказаться за
подобным провайдером все равно его при старте автоматически поднимают.

А далее уже openvpn на сервере прописывает в DNS какой именно IP он
выдал машинке у которой в CN сертификата такое-то имя. И с любой другой
машинки подключенной к тому же VPN я хожу на все остальные как по
локальной сети.

Вариант второй - обойтись ssh. С помощью SSH тоже можно организовать
полноценный VPN  но нам это для данной задачи не требуется. Достаточно
remote prot forwarding.

Т.е. надо сделать так, чтобы у машинки при старте запускаласть
ssh-сесиия с ключиком -R 8022:localhost:22 (8022 порт условный.
соответственно набрав на любой другой машине ssh -p 8022 server
мы теперь будем попадать не на сервер, а через этот тунелл на машинку
за Nat.

Я бы только посоветовал еще почитать внимательно про опции
ServerAliveInterval и ServerAlvieCountMax в конфиге ssh. А то без них
может оказаться что соединение либо будет обрываться провайдером по
неактивности, либо ssh не будет замечать что связь оборвалась и
пытаться перезапуститься.

Ну а как сделать чтобы он пытался перезапуститься - про autossh тут уже
написали.

                                   Victor Wagner <vitus@wagner.pp.ru>