Re: разбивка дисков под систему + zfs

Andrey Nikitin <andrey.d.nikitin@gmail.com> wrote:
> В Wed, 19 Aug 2020 19:58:53 +0300

> Не только, я же писал, там будет ещё и проверка софта (в гостях разных систем).
> Основное (по размеру) наполнение /var - iso-шники и COW образы всяческие,
> поэтому даже к XFS для /var склоняюсь (благо, бесперебойник в наличии).
Эмм. Ну ладно, генеришь ты исошники, это достаточно линейно, так что можно и
на обычный крутящийся диск писать. COWы тоже. Если надо очень быстро - проще
COW на nvme создать, простестить и (вышвырнуть|положить в хранилище годных).

> Это не сервер, это РМ, это я неправильно написал.
Тем более, всегда есть время когда это РМ простаивает.

> А по поводу снапшотов, хочется, если обморозился
> и что-то в проектах совсем злое сделал (большой растянутый по времени рефакторинг без коммитов)
Сам себе злобный буратино - без комитов. В долгосрочной перспективе и не
вспомнишь, а зачем вон в той константе битик изменился.

> или просто случайно что-то удалил,
Для этого есть бакап. rsync каждые сутки сделает ваши волосы густыми и шелковистыми.
Особенно на соседний сервер.

> иметь возможность оперативно и просто покопаться в прошлом.
> Насколько я понял, снапшоты zfs и btrfs это решают,
> а снапшоты lvm2 - ну, такое себе, по отзывам.
Нет, снапшоты решают только одну задачу - создать "зафиксированное состояние FS"
на текущий момент вермени и без ошибок. А то, что там софт в эту FS
писал-писал и недописал - для снапшота всёравно. У него "FS цела и в неё
ничего не пишется". И да - просто "покопаться в прошлом" - это будет или
очень медленно из-за огромного количества снапошотов, или очень недалеко в
прошлое - т.к. место на дисках кончилось.