Re: Debian 10, SSD, full disk encryption

On Tuesday, 26 May 2020 07:37:00 PDT Maksim Dmitrichenko wrote:
> Мне всё-таки кажется, что ZFS на лэптопе с одним диском - это overkill.
> Ейный драйвер и оперативки хавает больше, и не понятно какие ещё плюсы у
> данного решения, кроме нативной поддержки шифрования. С этим сталкиваешься
> только один раз - когда сетапишься. А жить потом с этим всю ноутбучную
> жизнь ) Поэтому, имхо, не так существенно через какое место там шифрование
> сделано, если только на перформансе это не сказывается.

Я скажу что совсем наоборот. Помимо шифрования еще есть мнгновенные снапшоты.
Единожды попробовав все остальное (включая btrfs) кажется детскими поделками.
Снапшоты не раз спасали меня от поломаных обновлений, и бекапить данные
на другую машину одно удовольствие - zfs send | ssh

Оперативку жрет только на бумаге, свободная память часто занята кешом, но кеш
вытесняется очень быстро когда есть необходимость. Иными словами ситуаций
с недостатком оперативки небыло. В догонку - у меня есть пара серверов с
1 Гб оперативки, на них ZFS, все работает хорошо уже больше двух лет.

--
Ihor Antonov