Re: Debian 10, SSD, full disk encryption

On Friday, 22 May 2020 15:47:12 PDT Maksim Dmitrichenko wrote:

> Привет всем!

> На работе подогнали новый лэптоп с SSD. Требованием работодателя является

> работа на полностью шифрованном разделе. Собираюсь ставить на него десятый

> Дебиан. Вопросы:

> 1) Имеет ли смысл на разделе создавать LVM или сразу сделать dm-crypt

> поверх обычного раздела sdaX?

> 2) А что собственно с TRIM? Почитал какой-то flame war, что дескать TRIM

> уменьшает безопасность шифрования. Что, прям так сильно бьет? А вообще это

> реально, чтобы SSD жил долго и счастливо без TRIM?

> [...]

Здравствия и Вам.

Настоятельно рекомендую ZFS on Root with native encryption

https://openzfs.github.io/openzfs-docs/Getting%20Started/Debian/index.html

Никаих плясок с lvm, dm-crypt, LUKS и прочим зоопарком. Ну а про то, что это в целом отличная ФС - не стоит и речи. TRIM имеется.

Использую сам длительное время, из недостатков только одно могу назвать - не нужно торопится перепрыгивать на новые ядра (я на Sid) - так как модуль Zfs бывает немного запаздывает по совместимости. На 10ке проблем быть недолжно.

--

Ihor Antonov