Re: Прошу помощи в bash-скрипт - кавычки

On Wed, 11 Mar 2020 15:10:36 +0300
Sergey Matveev <stargrave@stargrave.org> wrote:

> *** Victor Wagner [2020-03-11 14:50]:
>
> Полностью поддерживаю! Плюс это всё зачастую в Perl ещё можно и в
> one-liner писать, заменяя sed/tr/whatever. Плюс Perl везде одинаков

Особенно с тех пор, как отказались от идеи выпуска Perl 6, который
должен был отличаться от Perl 5 сильнее, чем Python2 от Python 3 и
решили что то, что разрабатывалось под именем perl 6 это все же
отдельный язык.

> (+-) и его скрипты будут одинаково работать как под BSD, так и под GNU
> системами, в отличии от sed/grep/awk, GNU версии которых отличаются от
> BSD ощутимо. Плюс из коробки, без дополнительных модулей, в нём и с

Это вы еще Solaris не видели с его /usr/bin, /usr/xpg4/bin, /usr/ucb,
/usr/ccs/bin и
/opt/csw и /usr/sfw, в каждом из которых свой sed/grep/awk.

Да еще awk
бывает mawk, gawk, nawk. Первый для котов, второй для собак, а третий
вообще для русалок.

В этом плане, конечно Ларри, сумевший, в отличие от Гвидо, избежать
альтернативных реализаций - велик.

> попадались), да и зачастую он в любом дистрибутиве идёт из коробки, в
> отличии от Python/Lua/Ruby/whatever. А нежелание людей изучить ровно

Ну как сказать. Вот в каких-то андроидах мне как раз попадался python
(правда допотопный и без стандартной библиотеки), а perl не было.

> этот один инструмент мне не понятны, тем более, когда при этом
> выбирают кучу других, зачастую тоже их не зная, да ещё и страдая от
> несовместимости реализаций (bsd vs gnu).

Но вообще, по опыту как собственной разработки, так и использования
чужих больших проектов на perl,  могу сказать, что у него, как и у
shell есть свой предел.

Но если предел разумного размера шелловского скрипта - это порядка
экрана, то предел разумного размера перлового скрипта, это порядка
тысячи-двух строк не считая pod-документации.

Если проект разрастается сильнее, значит perl в качестве инструмента
выбран неправильно.

А вот у питона предел значительно больше. Особенно если слушаться
pylint и аккуратно делить проект на модули. Проектов на Lua я видел
гораздо меньше, но те, которые видел заставляют задуматься.