Re: Sudo

"S.Kholodny" <s.kholodny@protonmail.com> wrote:
> Работа через терминал подразумевает постоянные столкновения с рут-правами.

???  То есть работа через что-то другое позволяет их избегать, что ли?

> Меня всегда напрягала эта команда [sudo], но уже продолжительное время мне удавалось избежать трудностей с sudo в debian, используя вместо неё su.

Если что, лично я никогда не сталкивался с трудностями использования sudo.

> А сейчас мне понадобилось писать длинный скрипт для автоматизации установки-настройки ПО, и все минусы полнорутного взаимодействия с ос стали мои.
>
> Как настроить команду так, чтобы весь код скрипта проходил через обычного пользователя, и только sudo - от рута?

Вы хотите вызывать sudo(8) в своей программе?  Так не делается, делается наоброт: программа запускается со всеми ей необходимыми правами, а затем они прозрачно для запускающего _сбрасываются_ до минимально нужных.

> Сейчас sudo не принимает никаких моих паролей. Уверен, дело банальное, но, потратив уйму времени на поиск ответа в сети, сам я уже не знаю, куда копать.

В смысле, вы всего-навсего спрашиваете, как разрешить данному пользователю повышение прав до сверхпользовательских?  Добавить его в группу ‘sudo’.