Re: buster: OpenSSL в initramfs

24.04.2019 22:54, sergio пишет:
> тот же бастер с MODULES=dep, BUSYBOX=n, COMPRESS=xz
> initrd.img-4.19.0-4-amd64 4.5M
> грузится, я проверил.

Умение всё проверять похвально. Однако тут сделаны некоторые предположения,
которые не соответствуют моей ситуации. Во-первых, amd64 - не единственная
архитектура, поддерживаемая Debian. У меня armhf. Во-вторых, набор
необходимых драйверов для Armada 385 отличается от таковых для стандартного
декстопа. В-третьих, u-boot не умеет распаковывать образы, сжатые xz. Далее,
в зависимости от конфигурации системы в initrd могут попасть (а могут и не
попасть) бинарники lvm. Я не стал нагружать своё исходное сообщение этой
спецификой, потому что она на наличие openssl в initramfs не влияет.

> Ну тогда, видимо, не дебиан брать надо, а openwrt какой-нибудь.

Если бы мне не нужна была полноценная операционная система, я бы посмотрел
на openwrt. Но у меня требования другие. Например, вот это самое письмо
прошло через exim, который работает на той самой железке.

> А как у вас ro root на дебиане сделан? Или он rw при том, что на mtd?

А это ещё одно неверное предположение. Не сумев утолкать initramfs на
флешку, я вообще ограничил её использование тем, что на ней сидит только
загрузчик. Всё остальное на большом, дешёвом и ресурсоёмком HDD.

> Это очевидная неправда, иначе приведённые выше опции были бы дефолтом.

До тех пор, пока это не конфликтует с желанием иметь загружающуюся везде
систему. К слову, debian-installer на уровне debconf=medium задаёт в конце
инсталляции вопрос, какой именно initramfs хочется: который грузится везде
(что соответствует MODULES=most), или только на конкретной машине
(MODULES=dep). Мои тезисы подтверждает и сам факт присутствия пакета klibc в
репозитории. Назначение пакета должно быть ясно из описания.

--
Alexander Galanin