Добавление core X11-шрифтов в FontPath X-сервера

Товарищи, здравствуйте.

Я по-прежнему использую core X11 fonts.

В свете того, что из Debian исключили пакет xfs, а пересобрать libxft2 с
нужными ключами и опакетить оба компонента под Debian 9 я так и не
собрался, фрагмент моего xorg.conf сейчас выглядит так:

> [...]
> 	FontPath     "/usr/share/fonts/X11/misc"
> 	FontPath     "/usr/share/fonts/X11/cyrillic"
> 	FontPath     "/usr/share/fonts/X11/100dpi/:unscaled"
> 	FontPath     "/usr/share/fonts/X11/75dpi/:unscaled"
> 	FontPath     "/usr/share/fonts/X11/Type1"
> 	FontPath     "/usr/share/fonts/X11/100dpi"
> 	FontPath     "/usr/share/fonts/X11/75dpi"
> 	FontPath     "built-ins"
> 	FontPath	"/usr/share/fonts/opentype/cantarell"
>
> 	#
> 	# ... ещё 100+ строк аналогичного содержания
> 	#
>
> 	FontPath	"/usr/share/fonts/truetype/yanone-kaffeesatz"

В каждом из каталогов из списка – сгенерённые fonts.dir и fonts.scale.

Хотя, если бы в системе был xfs, то весь этот зоопарк попал бы в
/etc/X11/fs/config, но от этого не перестал бы быть зоопарком.

И вот хочется этот процесс автоматизировать:

 * автоматически регистрировать/дерегистрировать в xorg.conf и/или
/etc/X11/fs/config каталоги при установке и удалении шрифтов;
 * автоматически создавать fonts.dir и fonts.scale при
установке/обновлении пакетов и удалять при удалении.

В Debian 6 и ранее всем этим занимался Defoma
(https://aty.sdsu.edu/bibliog/latex/debian/defoma.html,
https://wiki.debian.org/OldPkgRemovals), но метаинформацию ему
предоставляли сопровождающие пакетов со шрифтами (чего сейчас они
делать, естественно, не будут).

Сейчас я посмотрел на соотв. триггеры в Debian 9, но состояние там
малоутешительное: в /etc/X11/fonts/* можно создать свои
*.dir/*.scale/*.alias (через dh_installxfonts), но, во-первых, это
должен сделать сам сопровождающий пакета, и, во-вторых, это работает
только для шрифтов, устанавливаемых в /usr/share/fonts/X11/:

> # PROMISE: DH NOOP WITHOUT tmp(usr/share/fonts/X11)
>
> foreach my $package (@{$dh{DOPACKAGES}}) {
>         my $tmp=tmpdir($package);
>
>         # Find all font directories in the package build directory.
>         my @fontdirs;
>         foreach my $parentdir ("$tmp/usr/share/fonts/X11/") {
>                 opendir(DIR, $parentdir) || next;
>                 @fontdirs = grep { -d "$parentdir/$_" && !/^\./ } (readdir DIR);
>                 closedir DIR;
>         }
>
>         # ...
> }

Можно ли решить проблему через дебиановские триггеры? Может, я таки до
конца не разобрался?

Или какие альтернативы посоветуете?

Дебановских машин несколько (рабочая, домашняя, несколько мобильных),
поэтому подход "напиши на bash цикл и запускай его каждый раз после
обновления пакетов" не нравится.

Запускать виртуальную машину со старым Debian Squeeze и xfs и забирать
шрифты с tcp://squeeze-vm:7100 тоже не хочется.

Всем заранее спасибо.

С уважением,
Андрей.