Re: SD card reader

Пользователь Negoro пишет:
> Бывает такое, что переходник SD карты не очень качественный и может
> просто компьютер её не видит, хоть и может её видеть на других
> компьютерах. Попробуйте сменить переходник. Результат тот же ?

Угу, тот же. Пробовал другой переходник и карту, и даже большую mmc откопал.
Всё одно. На другой машине все карты читаются, есть уверенность в их
исправности.

Пользователь Eugene Berdnikov пишет:
> Посмотрите в биосе, виден ли чип. Бывает, устройства отключаются или
>  неожиданные параметры для них устанавливаются: всякие hotplug-дивайсы
>  особенно чувствительны к статическому электричеству, плохим контактам
>  и прочему электрическому шуму.

Биос крайне скудный и в нём нет возможности выключить (тем более настроить)
устройства, кроме разве что зарядки через usb на выключенной машине.

Пользователь Pavel Ammosov пишет:
> Смотреть стоит ещё в lspci. Например, в моём именно в PCIe подключен
> кардридер realtek RTS5227.
>
> lspci -k покажет какой модуль Linux содержит драйвер для этого устройства,
> можно его попробовать загрузить и посмотреть, выругается ли тот в
> логах/dmesg. Иногда для устройств требуется несвободная фирмварь и её
> требуется скачивать отдельно.
>
> А может, ноут совсем новый и для его устройств требуется свежее ядро Linux.

Благодарю за подсказку, погрузившись в вывод lspci -k, обнаружил устройство
без модуля: Unassigned class [ff00]: Alcor Micro Device 6625.
Беглый поиск прояснил, что скорее всего это и есть искомый ридер: https://
wikidevi.com/wiki/Alcor_Micro_AU6601. Также нашёлся баг на launchpad, где
пишут что подходящий драйвер включен в ядро 5.1. Далее буду смотреть в этом
направлении.
Основной вопрос думаю решён: по наличию строчки Alcor Micro Device 6625 в
выводе lspci можно судить что аппаратная часть работает.

Спасибо всем!