Re: Нюансы взаимодействия ZFS

> Теперь вопросы:

Отвечу на свои же вопросы.

> - Как желательно располагать ZFS разделы относительно разделов LUKS?
>   Сейчас ОС на ZFS, который на LUKS.
>   И это правильно, чтобы не усложнять.
>   Но здесь не важна производительность.
>   А как располагать swap и slog: поверх LUKS или наоборот (как в мануале)?

- Прямое копирование на диск блоками по 4 MB: 185 MB/s (dsync: 136 MB/s)
- LUKS раздел с поддержкой команд AES-NI: 184 MB/s (dsync: 135 MB/s)
- ZFS volume = 170 MB/s (dsync: 50 MB/s).
- LUKS on ZFS volume = 274 MB/s (dsync: 38 MB/s).
- ZFS on LUKS = 187 MB/s (dsync: 50 MB/s)

> - Как организовывать шифрованный пул?
>   Опять, тот же вопрос: LUKS->ZFS или ZFS->LUKS?
>   Если ZFS->LUKS, то не придётся ли мне сделать ZFS->LUKS->ZFS,
>   чтобы использовать все возможности ZFS в пуле?
> - Имеет ли смысл делать /boot на ZFS? Т.е., создавать для него
> зеркальный пул?

Отсюда вывод: всё-таки несмотря на "заверения экспертов" располагать ZFS
pool лучше поверх LUKS, а не наоборот.
LUKS почти не вносит оверхед.
А кэширование записи диска всегда возможно включить вручную (как и
подобрать размер блока, который у ZFS, к тому же, переменный).