Re: Проблема с правами доступа в Debian

Galina Anikina -> debian-russian@lists.debian.org  @ Mon, 19 Mar 2018 07:43:40 +0300:

 > Кто поможет составить bug-рапорт на английском о "Проблеме с правами
 > доступа в Debian"? (или сам составит, а меня только упомянет? - то есть
 > на правах соавторства)

 > Я бы её отнесла к очень серьёзной проблеме!

 > Это продолжается уже несколько лет! Ранее когда-то такого не было -
 > было полное совпадение имён и соответственно разрешалось смотреть
 > только тот каталог, у которого совпадают пользователи - хотя и это -
 > грубое нарушение безопасности! Ведь к пример если есть человек с
 > фамилией Сидоров, то это не значит, что ему разрешено открывать двери
> [...]

Этот багрепорт надо писать не на систему, а на Вашу политику
аутентификации. А того скорее - на Вашу недообразованность как
сисадмина. Я практически уверен, что Вы даже о понятии "политика
аутентификации" не задумывались. Этот багрепорт можно писать на русском.

"Результатом автоматизации бардака может быть только автоматизированный
бардак". (c) "Записки автоматизатора"

Почему сразу "политика аутентификации"? Потому что вообще говоря, если
компьютеров несколько, то система заведения пользователей и их
аутентификации может быть для них общей. В случае одного компьютера
обычно можно ограничиться политикой распределения uid'ов.

Инструменты дистрибутива могут обеспечить выполнение Вашей политики, но
не должны (в смысле "должны не") придумывать ее для Вас. Некое умолчание
у них есть, но оно совершенно справедливо рассчитано на один экземпляр
системы, и попытка подсунуть диск от другого экземпляра, не
сформулировав оную политику предварительно, приводит к закономерному
бардаку.

P.S. Поправить уже случившийся бардак можно. Но букварь прочесть для
этого все-таки придется. Ну, или платный саппорт :)