Re: К знатокам NAS (про ZFS)

18.03.2018 10:34, artiom пишет:
- Нужен был дешёвый способ увеличения скорости доступа к файлам. Главным
образом - чтения. Раньше отзывчивость сервера серьёзно падала при
одновременных тяжёлых запросах нескольких пользователей.

В итоге сейчас имею два диска WD Black по 1T в чередовании (stripe) и
один SSD Intel DC S3520 240G для L2ARC и ZIL, не считая диска под систему.

Средствами ZFS?

Да. Эти диски полностью отданы под пул ZFS. Ничего другого там нет.

Планирую добавить ещё один терабайтник и сделать RAIDZ-1 вместо
чередования - будет надёжнее.

Поставленные задачи решены, на мой взгляд:

- ФС хоть и необычная, но довольно простая в развёртывании и обращении.
Оптимистично.
Я уже целый день пытаюсь настроить шифрованный ZFS root.
И на Stretch, оно не очень дружит с cryptsetup (матерится на то, что
root определить не может).

В моём случае действительно всё оказалось просто. Но я не ставил систему на ZFS - она как была на ext4, так там и осталась. ZFS была нужна только для пользовательского файлохранилища.

С шифрованием тоже не работал.

--
Александр Лебедев
mailto:mevedech@yandex.ru