Re: dnsmasq

On Fri, Mar 09, 2018 at 06:50:22PM +0300, Artem Chuprina wrote:
> Разнося на разные девайсы сервер и роутер, таки сподобился настроить DNS
> и DHCP для локалки через dnsmasq. Получилось проще, чем с ISC (bind и
> isc-dhcpd). Про "легковеснее" молчу.
>
> Из грабель (они описаны в FAQ). isc-dhcpd, видимо, работает в
> promiscuous mode, и справляется с ситуацией, когда на файрволе по
> данному интерфейсу отдельного разрешения 255.255.255.255 на порт DHCP
> нет (у меня пускали только с адресами из локалки). dnsmasq не справился,
> пришлось донастроить файрвол.

 Isc-dhcpd не переводит интерфейс в promisc, он просто использует raw socket.
 Приём бродкастов таким образом возможен, и пакетный фильтр здесь не помеха.

 А вот с dnsmasq я столкнулся с такой ситуацией: клиент, пришедший со своим
 ip-адресом (при запросах DHCPREQUEST и DHCPINFORM) вне указанного в конфиге
 диапазона, получает ACK, а не ожидаемый NACK. Огорчило до глубины души. :)
--
 Eugene Berdnikov