Von: Victor Wagner <vitus@wagner.pp.ru>
Gesendet: Donnerstag, 24. Mai 2018 06:50
An: debian-russian@lists.debian.org
Betreff: Re: комп с блютозом в деревне, где есть мобильная связь

В Thu, 24 May 2018 06:37:38 +0300
Dmitry Alexandrov <321942@gmail.com> пишет:

> Э...  Электричество?  :-)

> Так, кажется, надо включать телепата и догадываться, что речь о
> подключении машинки с Дебианом ко всемирной сети посредством
> «мобильника», связанного по блютузу.
>
> Так вот по-моему это просто плохая идея: блютуз — довольно мерзкий
> способ связи: медленный, короткобойный и склонен к разрывам.

Я иногода по старой памяти пользуюсь. Потому что интернет в таких местах обычно такой, что самым узким местом в цепочке будет ни разу не блютуз-соединение.

А блютуз-соединение все же удобнее, чем шнурок - позволяет отнести телефон от компа хотя бы на пару метров, что  может сильно улучшить прием GSM-сигнала.

Дальше все зависит от того, какие именно bluetooth profiles поддерживает "старый мобильник". Если он умеет pan, то все вообще здорово кроме скорости, будет этакий новый сетевой интерфейс.

Если dun, то надо pppd запускать. Впрочем, возможно нынешниее нетворк-менеджеры это сами умеют.

> По какой причине нет возможности либо:
> а. Выделить для этой цели отдельную сим-карту, каковую вставить в
> могущий пускать в Интернет соседей по вай-фаю.

А может у человека как раз в этом и проблема - чтобы он сам в интернет ходить мог, а "соседи" -нет. Тогда, правда, блютуз ничем не лучше wifi.
С секьюрностью у него даже похуже будет.

--
                                   Victor Wagner <vitus@wagner.pp.ru>