Библиотека

Хочу, чтобы у меня была библиотека на сервере и возможность:

- Для меня - синхронизировать файлы, например по SSH или Rsync.
- Назначать пользователям права (идеально, чтобы был LDAP).
- Давать им доступ к определённым разделам.

Вот, что есть сейчас:

+++++++++++=

### Программные продукты

#### [Calibre
Server](https://manual.calibre-ebook.com/generated/en/calibre-server.html)

Штатный WEB интерфейс Calibre.

- Требует наличие существующей базы Calibre.
- Есть поиск.
- Управления пользователями нет.
- Есть Docker контейнер, но с плохой поддержкой.

#### [Calibre Web](https://github.com/janeczku/calibre-web)

- Требует наличие существующей базы Calibre.
- Более ресурсоёмкий, чем Cops.
- Поддерживает разграничение прав пользователей.
- Возможность скрывать содержимое библиотеки от групп пользователей.
- Мультиязычность.
- Поддержка OPDS.
- Расширенный поиск.
- Пользователь может создавать свои коллекции книг.
- Поддержка конвертации EPUB в формат Amazon Kindle.
- Интеграция с Kindle.
- Поддержка чтения .txt, .epub, .pdf, .cbr, .cbt, .cbz в браузере.
- Поддержка PDF, epub, fb2.
- Есть Docker контейнер.

#### [Cops](https://blog.slucas.fr/en/oss/calibre-opds-php-server/)

- Есть поиск.
- Совместим с Calibre.
- Многоязычен.
- Поддерживает OPDS.
- Для EPUB есть чтение on-line.
- Поддерживает PDF.
- Поддерживает темы интерфейса.
- Не поддерживает разграничение прав пользователей.
- Простой и не требовательный к ресурсам.
- Есть Docker контейнер.

#### [Ubooquity](https://vaemendis.net/ubooquity/).

- Реализован на Java.
- Достаточно медленно работает и долго переиндексирует библиотеку.
- Поддерживает комиксы.
- Поддерживает PDF, Ebook, cbz, cbr.
- Предоставляет доступ к файлам любого формата (без их обработки).
- Есть on-line чтение книг.
- Права для пользователей могут быть настроены отдельно для каждого
каталога.
- Интерфейс поддерживает темы.
- Неудобно устроен: интерфейс администратора и интерфейс пользователя
используют два разных порта.
- Есть Docker контейнер.

#### [LazyLibrarian](https://github.com/DobyTang/LazyLibrarian)

Система автоматического поиска и загрузки книг.

#### [Booksonic](http://booksonic.org)

Читалка аудиокниг, способная транслировать их на PC или Android устройство.

### Система работы с библиотекой

В качестве инструментального решения организации коллекции выбран
Calibre Web, поскольку он более полно
удовлетворяет моим требованиям.

В принципе, Calibre WEB всем хорош, но требует наличия готовой базы Calibre.
А Calibre  при добавлении конвертирует книгу в epub, сама определяет
структуру, в которой книга будет храниться и поддерживает ограниченное
количество форматов.
Ubooquity не устраивает скоростью работы, возможностями и своей индексацией.

Вопрос в том, как обойти недостатки Calibre:

- Как создавать базу на сервере, без GUI и установки пакета с Calibre?
- Как сохранить свою структуру?
- Как поддержать книги формата .djvu, например, и избежать конвертации?