Re: HA NFS

У меня в телефоне 4гб памяти, может все таки подумать над увеличением памяти, если её не хватает?
А по сабжу я так и не понял задачи.

пт, 6 апр. 2018 г., 13:22 Hleb Valoshka <375gnu@gmail.com>:
Привет!

Поделитесь какими решениями пользуетесь для создания (почти)
высокодоступных сетевых хранилищ.

Задача такая: есть 2 виртуалки, из них собран кластер GlusterFS.
Работает, но довольно прожорлив в плане памяти, из 4-х ГБ почти не
остаётся памяти, иногда ядро убивает tar, который делает бэкапы (но
честно говоря, после обновления до последней стабильной версии
ситуация улучшилась, как минимум 1 ГБ освободить не проблема). Не
смотря на кеширование метаданных на стороне клиента говорят, что он
довольно медленный, но цифр мне не показывали.

Пробовал настроить кластер на основе drdb + pacemaker + nfs, но с ним
хватает своих проблем: для drdb желательно иметь отдельный линк,
переключение на резервную ноду очень долгое (около минуты, с glusterfs
у меня максимум 10 сек), вывести одну ноду на обслуживание целая
проблема.

Смотрел на прочие варианты, типа Ceph, GFS, но для этой задачи они
слишком сложны и перегружены.

Может кто-нибудь в курсе простого и быстрого решения?