Re: Почтовый клиент

On Thu, 29 Mar 2018 11:34:34 +0300
Grigory Fateyev <gfborn@gmail.com> wrote:

> Добрый день!
>
> Суть проблемы, не могу понять как работать с почтой, когда девайсов
> больше одного!
>
> Когда был один PC, всё было просто, связка: procmail, fetchmail, exim
> и claws-mail устраивала. Почта по таймеру качалась в директорию
> ~/Mail, procmail всё раскладывал по нужным дирам, было удобно. Сейчас
> девайсов много и возникает вопрос как добиться удобства?
>
> Хочу: синхронизацию (в идеале хранить в одном месте), доступ и из
> Debian и Android, интерфейс с возможность bottom-quoting и тому
> подобное сейчас в gmail это дико бесит.

> [...]

Ходить по imap это правильно. Почта должна лежать в  одном месте, и это
место должно быть доступно по imap. Опционально - вебмейл какой-нибудь.

Но вот это место должно быть ПЕРСОНАЛЬНО вашим. Оптимально - под вашим
физическом контролем. Доверять свою почту гуглю не стоит. Он ее будет
анализировать своими алгоритмами.

Я одно время использовал в качестве почтового сервера RaspBerry PI R1,
которая по совместительству являлась домашним роутером. И это при том,
что у меня провайдер закрывал соединения на входящий 25 порт, и,
соответственно, входящую почту приходилось пробрасывать через VPN с
виртуалки на хостинге. (VPN тут в принципе не обязательна, достаточно
настроить транспорт через smtps по нестандартному порту, но если она
все равно есть, через нее - проще).

Потом по ряду технических причин вся почтовая система вместе с
архивамми уехала на эту виртуалку, и я ощущаю это как заметное
ослабление своей privacy. Хотя виртуалка на хостинге это все равно
много приватнее, чем пользование публичным почтовым сервисом, что в
свою очередь намного приватнее, чем использвание почтового сервиса,
предоставляемого владельцем поисковой машины.

В общем, где-то поставить комбинацию из dovecot+spamassasin+prayer
webmail - это достаточно просто. При условии что это где-то имеет
постоянный IP-адрес, который можно прописать как mx для своего домена.