Re: переключение языков в иксах

> По-моему, стандартное использование Compose Key куда проще запоминается:
> когда последовательно надо нажать
>
> Compose ^ 0 для градуса
> Сompose ^ 2 для ² (двойка в верхнем индексе) и т.д.
> Compose --- для тире
> Compose a e для æ
> Compose o c для ©
>
> То есть использовать слово Compose по смыслу "скомпоновать сложный
> символ из нескольких простых".

Легко заметить по конфигу, что товарищ просто оговорился: сказал про композицию (для которой, как видно, клавиша у него вовсе не назначена), когда имел в виду третий и четвертый уровни раскладки.

> куда проще

> Это есть во всех стандартных раскладках.

Механизм как таковой, кажется, вообще не зависит от раскладки.  А вот же клавиша, если я помню верно, из коробки ни в одной раскладке не назначена.

> Я, конечно, понимаю, что если у человека есть потребнность еще и
> хатакану с кираганой вводить, там может быть по-другому и использование
> правого Alt как модификатора осмысленно.
>
> Но у нас тут в Европе, как правило, символы, вводимые через компоуз
> используются не чаще одного-двух на строчку, поэтому мнемоничность
> важнее минимизации количества нажимаемых клавиш.

Это в той самой Европе, где во всех латинских раскладках третий ряд задействован по-умолчанию?  Даже в английской, да.

(Другое дело, что отбирать под это «альт» — дело нехорошее, ну так это легко поправимо.)

Или имеется в виду кирилловская Европа?  Тут из коробки он не задействован, да.  А ведь совершенно зря!

А «не чаще двух раз на строчку» — это вы, конечно, лихо сказали.  Под таким предлогом впору половину клавиш выкидывать.  Просто же *чаще*, чем несколько уютно расположившихся в первом ряду азбучных букв,  используются в русском наборе тире и кавычки.  Откровенно непонятно, что в первых двух рядах по прежнему делают машинописный знак «_» и совсем уже непонятного назначения литера «\», когда есть апостроф и знак ударения.

При таких поправках более высокие ряды, возможно, и станут для русской раскладки излишни.

Пока мы не вспомним, что добрая половина русскоязычных в той или иной степени владеют еще одним языком, у которого письмо тоже на кириллице.  И многим из них было бы удобно время от времени иметь возможность вводить тамошние буквы.