Re: exim и greylist (!DKIM)

On Mon, Sep 18, 2017 at 11:03:19PM +0300, Andrey Jr. Melnikov wrote:

> Никак.
> Чтоб проверить DKIM письмо надо принять. А если ты его принял, то какой
> такой грейлистинг?

 Ну, принять письмо ещё не значит его доставить, вот такой грейлистинг.
 И Exim это уникальный МТА, который позволяет нарисовать грейлистинг на
 стадии DATA легко и просто. Правда, подход этот слегка хреноватый
 в плане экономии трафика и, возможно, неадекватного поведения разных
 там мелкомягких МТА на 45x после DATA, но в целом вполне себе.
 Особенно если цель экономить время юзеров, при безлимитном трафике,
 широких каналах и скучающих без майнеров cpu. :)

> Впрочем, я тебя расстрою - еще больше спама ходит с валидным DKIM.
> Спаммеры, они не исповедуют принцип "работает - не тронь", они все
> новомодные фичи внедряют на раз-два не задумываясь, особенно если это
> увеличивает количество проскочивших через фильтры писем.

 А вот с этим полностью согласен. И добавлю, что одной из таких фич
 является применение полноценных MTA для рассылки. Так что те письма,
 которые преодолевают традиционный грейлистинг (на стадии RCPT),
 с гораздо большей вероятностью могут быть иметь валидные DKIM/SPF и даже
 нижние Received:, имитирующие рилеи домена, нарисованного во From:, чем
 те письма, которые через грейлистинг на стадии RCPT не прошли.

 Ну а поскольку грейлистинг на стадии RCPT убивает 97-98% спама, то
 переность его на стадию DATA ради привязки к DKIM нет никакого смысла.
--
 Eugene Berdnikov