Re: паразиты из Symantec запихали

fuf -> debian-russian@lists.debian.org  @ Mon, 21 Aug 2017 12:04:43 -0400:

> [...]
 > посмотрю. Ну а "научиться пользоваться не synaptic'ом, а apt как таковым"
 > конечно надо, но пока он устраивал, и много было что узнавать в Linux,
 > после таскания мышки по экранам Win-s. Сейчас-то я понимаю (смутно), что
 > можно было пробовать устанавливать Linux как-то иначе, но тогда свято
 > верил- GRUB может всё, но победить жадность СоюзаТрех и невежество
 > пользователя Win-s т.е. моё, GRUB не смог. А продукт СоюзаТрех получился
 > уже сказал какой!
 > Видятся 4 пути:
 > 1. Записать  debian-9 на usb, установить на комп и разбираться с файлами о

Я бы рекомендовал этот путь. Раз, как я понимаю, на существующем 8.5
никто не работал, то ничего ценного там нет. Для начала записать штатный
netinst (там гибридные iso-usb образы) и нормально установиться. Потом
ссылку на CD из sources.list тупо удалить, а сетевые репозитории
инсталлятор пропишет еще в процессе установки, их оставить.

При установке груба смотреть, кто куда ругается. Бывает grub-pc,
рассчитанный на загрузку из традиционного режима BIOS (скорее всего, у
машинки он есть, но возможно, его надо включить), и
grub-efi. Инсталлятор позволяет выбрать, и если выбранный не ставится,
можно повторить этот шаг установки с другим грубом.

Я, правда, обычно ставлю в expert mode, и мне все шаги показывают явно,
но кажется, как-то раз я пробовал ставиться в обычном режиме, он по
умолчанию работал, гм, молча, но при первом сбое давал порулить.

Хуже, если у этого асуса сетевка без несвободных прошивок не
работает. Подсовывание инсталлятору несвободных прошивок в документации
описано, но к простым операциям не относится :(