Re: rvm

Victor Wagner -> debian-russian@lists.debian.org  @ Tue, 1 Aug 2017 15:57:33 +0300:

 > По-моему, это характеризует не сам хаскель с его инфраструктурой. а
 > исключительно твой уровень владения им.

 > Для того чтобы пользоваться сторонней инфраструктурой, нужно потратить
 > довольно значительное время и силы на ее освоение.
 > Поэтому лучше не гнаться за новьем.

 > Любой софт, выпущенный менее 5 лет назад должен обладать ну очень
 > важными свойствами, чтобы можно было им пользоваться.

Знаешь, Витус, я, наверное, немножко больше, чем ты, программировал на
хаскеле...

За эти пять лет там очень много чего очень заметно улучшили. И в
библиотеках, и в инфраструктуре.

stack избавил нас от cabal hell. В принципе, дистрибутивный хаскель тоже
избавляет... до тех пор, пока тебе не понадобилась библиотека, которую
не запаковали в дистрибутив. А таких, что для хаскеля, что для руби,
куда больше одной. Не потому что они плохи, а потому что никому из
мейнтейнеров не было надо решать именно эту задачу. А некоторые
библиотеки, насколько я наблюдал, не были запакованы как раз из-за cabal
hell и того факта, что кому-то _другому_ какая-то библиотека из
зависимостей была нужна не подходящей сюда версии. А инфраструктура
дебиановских пакетов недостаточно гибка для разрешения подобных
конфликтов.

А со stack я могу без проблем собрать для двух разных задач два
бинарника с задействованием разных версий библиотеки. Глубоко в
зависимостях, ага.

Ну, в рубиновых библиотеках я не очень разбираюсь. У меня есть коза на
рельсах, я считаю, что рельсы изначально сдизайнены неправильно, и
большинство библиотек к ним defective by design, независимо от наличия
их в дистрибутиве. А вот в хаскельных как раз разбираюсь, и большинство
из того, что использую, читал. Благо в хаскельном сообществе
распространение в бинарниках не практикуется. Там совместимость зря не
сломают. Если сломали, то не зря. И хуже обычно то, что старше, а вовсе
не то, что новее...