Re: NAS

08.07.2017 04:43, Tim Sattarov пишет:

> Я уточню, что я имею ввиду: например, когда ты покупаешь жесткий диск,
> тебе не должно быть всё равно, поддерживает ли он NCQ или TCQ.
> Да, ты с ними не работаешь напрямую, тебе до лампочки как управляется
> очередь чтения на диске. Но она должна управляться и желательно наиболее
> оптимальным способом.
В данном случае, мне всё-равно.
Я так понимаю, во-первых это будет иметь значение в случае использования
рэйд-контроллера, от которого я отказался.
Во-вторых, при использовании данных технологий, я увижу, что диски более
скоростные и, возможно, более дорогие.
Т.е., в большинстве случаев (а усложнять я не хочу) мне достаточно
нескольких интегральных параметров: цены, скорости, времени наработки на
отказ, которые зависят от большинства других параметров.
Зачем мне знать о дисках чуть ли не всё, если я не хочу становиться
экспертом по их выбору, который может разобрать любой нестандартный случай?

> Когда ты покупаешь процессор, ты не работаешь с его инструкциями, но
> базовый набор SIMD как бы ожидается.

Тут не совсем верная аналогия: у процессора слишком много параметров,
влияющих на скорость для большого числа вариантов использования. Тем не
менее, я практически никогда не выбираю процессор.
Если я покупаю десктопный компьютер (или набираю), и смотрю на цену и
"среднюю производительность", я просто выбираю процессор из совсем
небольшого ряда моделей: там очень многое фиксировано и углубляться мне
не требуется (конечно, подбирай я процессор под задачу, я бы смотрел на
критичный для задачи функционал, но далеко не на все параметры).

> То же самое с протоколом общения на шине - нужен тот который наиболее
> заточен под передачу данных.
Оба протокола заточены под передачу данных, хотя USB более широкопрофильный.

Ну я, вроде, выяснил уже: не USB.