Re: NAS

On Fri, 7 Jul 2017, Andrey Jr. Melnikov wrote:

А на самом деле - даже простенький железный рейд с своим кешом и батарейкой
даст прикурить софтовому рейду.

  Мне кажется тут уже писали, но повторю простенькую мысль.
  Кроме производительности иногда еще важна надежность.
  Рейд на основе контроллера часто умирает вместе с контроллером.
  Вот только в мае переводил корзину на 24 диска на софт-райд,
  так как стало понятно, что за 10 лет, прошедших с
  момента покупки, доступность используемого контроллера на
  рынке стала практически нулевой. Если, не дай бог, с ним что-то
  случится, то головная боль по восстановлению данных будет
  невыносимой. С софт-рейдом я просто заменю его на какой-то
  другой.

  А производительность, да, страдает. На RAID6 это особенно
  заметно в моменты сборки рейда, проверки целостности и т.п.
  Причем это родовые особенности софт-рейда, процессор и
  память тут не при чем.
Ю.