Re: Установить debian без systemd

On Mon, Jun 19, 2017 at 10:58:00AM +0300, Victor Wagner wrote:

> Я предпочитаю Интел, на втором месте АМД.

 Так, Интел, значит. Идём дальше.

> Именно этим и плоха. Не дело производителю железа писать софт под
> конкретные операционные системы. Производители железа НЕ УМЕЮТ ПИСАТЬ
> СОФТ (кто видел hp/ux знает, что это даже на Hewlet Packard
> распространяется). Поэтому произвоители железа не должны "поддерживать
> Linux" или "поддерживать Windows". Они должны публиковать полные
> спецификации своего железа, и пусть разработчики операционных систем
> пишут к ним драйвера. И должны поддерживать независимых разработчиков.

 "Независимый" разработчик, которого поддерживает производитель железки,
 почти неотличим от разработчика, который состоит в штате. Особенно
 когда код достигает такой сложности, что на погружение в него уходят
 месяцы, а необходимая квалификация выше студенческой на годы.

 Интел... Не знаю, кто и как у них там строчит драйверы для видео, но
 что касается сетевых карт, то интеловские опенсорцные драйверы пишут люди,
 у которых адреса в домене intel.com. Думаю, они и работают в Интеле,
 за зарплату. И за ту же зарплату тусются в linux-net и lkml.

> А вот этого NVidia не делает. Вместо того чтобы опубликовать
> подробности работы своего графического ускорителя она публикует кривые,
> падучие блобы, и утверждает, что это-де "поддержка Linux".
>
> Хотя вообще-то Линус неоднократно заявлял что бинарные драйвера это не
> "поддержка Linux", а  свинство, и поэтому он не будет фиксироват ABI, а
> только API. Но NVidia и тут вывернулась, придумала способ обойти это
> ограничение.
>
> Короче говоря - если код нельзя прочитать и поправить, это не поддержка
> Linux.

 Мне как пользователю (а не разработчику) драйвера совершенно безразлично,
 как устроена техподдержка. Мне просто нужно, чтобы она была. И если эта
 нвидиевкая хрень сбоит, мне нужно знать, как нажать магическую кнопку,
 которая при сбое породит парочку трейс+дамп, чтобы отправить их в саппорт.
 Так работает ТП у Оракла, например. А у Нвидии магических кнопок мне
 найти не удалось (да, было давно, как сейчас не знаю).
--
 Eugene Berdnikov