Fu^Wine Thunderbird

Раньше Thunderbird составлял письмо, как мне надо, я мог свободно
выбрать нужный мне формат.

Видимо, у них не так давно был набор очередных креативных студентов
нестандартной ориентации, которые решили за меня, что письма по дефолту
надо составлять в HTML,

а кодировать заголовки в кривом UTF-8.

Сначала HTML. Это полное дерьмо - писать письма в HTML, крайне неудобно.

И, самое главное, что при попытке разобраться в интерфейсе поделия
умненьких школьников, меня перекашивает,

хотя бы от меню "Настройки" и меню "Правка->Настройки", в котором
глобальные настройки.

Как выключить HTML по умолчанию и навсегда?

Лучше через configuration editor.

Нашёл вот это:

https://forum.mozilla-russia.org/viewtopic.php?id=22568

https://forum.mozilla-russia.org/viewtopic.php?id=22568

Проблему не решает.

Предлагают ставить плагины.

Второй вопрос - как мне указать кодировку _темы_ (не тела сообщения)?