Re: Общая файлопомойка на отдельном винте для Freebsd и Debian

On Sat, 13 May 2017 23:04:43 +0300
Eugene Berdnikov <bd4@protva.ru> wrote:

>  Атрибуты владельца для файлопомойки не нужны? Это сильно. :)
>  Права доступа на файлы и каталоги, видимо, тоже не нужны.

Конечно. Это же помойка. Приходи кто хочешь, бери что хочешь.
Тем более что мультибут. Несколько операционных систем, у каждой свой
набор пользователей, свои uid-ы, своя система групп. Попытка это дело
синхронизировать без использования ldap-каталога или хотя бы nfs-ных
или cifs-овских средств мэппинга поьзователей - занятие не для
слабонервных. Но чтобы можнобыло воспользоваться одним из этих средств
- нужен некий серверный код который будет обслуживать хранилище и
предоставлять к нему доступ всем системам. То есть для ситуации когда у
нас есть набор виртуальных машин и файловое хранилище в хост-системе,
более эффективное решение предложить легко. А для мультибута...

>  Я бы ещё понял предложение вместо файлопомойки сделать файлообменник,

Вот это хорошее. годное предложение. Файлообменник это штука явно более
структурированная, чем файлопомойка. Для заявленного набора данных
(аудио-видео и бэкапы) это вполне допустимый к рассмотрению инструмент.
Хотя я бы все же предложил пойти дальше, и либо поделить содержимое
этого хранилища на медиатеку со своим режимом доступа и хранилище
бэкапов со своим.