Re: Дебианизация софтины

On Wed, 11 Jan 2017 20:48:33 +0300
Max Dmitrichenko <dmitrmax@gmail.com> wrote:

> Другие мануалы советуют оформлять отдельным репозиторием дебиановское
> хозяйство и заниматься формированием тарбола с очередной версией
> сырцов каждый раз, когда нужно создать пакет. Но мне казалось, что
> существуют проекты, которые делают это прямо из репозитория.

Проекты, конечно существуют. На свете существует уйма софта,
написанного безответственными людьми, не уважающими своих пользователей.

НО НЕ НАДО ИМ УПОДОБЛЯТЬСЯ.

Процесс разработки софта (при котором используется система управления
версиями) и процесс распространения релиза (при котором используется
тарбол исходников) - это разные процессы.

Систем пакетирования на свете много. Сегодня вы решили поддержать
Debian, завтра вам понадобится Centos, послезавтра Arch Linux и т.д.
Если вы сразу предусмотрели генерацию тарболла, это будет общий
комплект исходников для всех этих систем пакетирования.

Более того, настоятельно рекомендую обязательно публиковать не только
бинарные deb-ы, но и дебианизированные исходники (.orig.tar.xz,
.debian.tar.xz и .dsc)

Потому что вы никогда в жизни не сможете организовать сборку пакетов
подо все архитектуры, которые поддерживаются Debian, под все версии
Debian и прочих Debian-подобных дистрибутивов.

Взяв исходники пакета, человек в 90% случаев сможет просто засунуть их
в pbuilder и получить пакет под то, что ему надо.

Если исходников нет, человеку придется тащить исходники из репозитория
и повторять вашу работу.

А я, например, избегаю ставить софт из сторонних deb-пакетов, не
почитвв их control и rules, и не убедившись что отклонения от policy
находятся на устраивающем меня уровне.