Re: порядок инициализации сетевых устройств

 > Hi

 > А можно ли как-то влиять на сабж в условиях чистого
 > /etc/network/interfaces, безо всяких нетворк-менеджеров и прочих wicd?

 > Подробнее: на компе два интерфейса, эзернет и вай-фай. Нужно, чтобы если
 > при загрузке доступен эзернет, дефолтный роут устанавливался на него, а
 > на вай-фай только если эзернет недоступен. Сейчас устройства поднимаются
 > в случайном порядке, и дефолтный роутер оказывается то туда, то сюда.

Можно. Но как именно лучше делать — зависит от подробностей задачи.

У меня, например, на домашнем сервере сделана схема с двумя аплинками,
как раз один основной, другой резервный. default route поднимается с
разными метриками, и есть кроновский скрипт, который кладет основной
роутинг, если там не пингуется. Но у меня они оба живы одновременно. В
твоем случае если эзернет недоступен, его роутинг просто не поднимется,
и дефолтный роутинг будет один, так что скрипт поддержки не нужен. А как
только поднимется, так на него и переключится, поскольку у него метрика
меньше.

Типа так:

auto enp1s0.4
iface enp1s0.4 inet dhcp
    metric 0

auto enp1s0.5
iface enp1s0.5 inet static
    address x.x.x.x
    netmask 255.255.255.0
    gateway x.x.x.1
    metric 1

У меня второй статический, но подозреваю, что это должно быть неважно.