Re: Re: паразиты из Symantec запихали

Спасибо ответившим.
ASUS я опять задвинул на полку, поэтому показать /etc/apt/sources.list, /etc/apt/sources.list.d/,/etc/apt/apt.conf.d/сейчас не могу,но обязательно посмотрю. Ну а "научиться пользоваться не synaptic'ом, а apt как таковым" конечно надо, но пока он устраивал, и много было что узнавать в Linux, после таскания мышки по экранам Win-s. Сейчас-то я понимаю (смутно), что можно было пробовать устанавливать Linux как-то иначе, но тогда свято верил- GRUB может всё, но победить жадность СоюзаТрех и невежество пользователя Win-s т.е. моё, GRUB не смог. А продукт СоюзаТрех получился уже сказал какой!
Видятся 4 пути:
1. Записать  debian-9 на usb, установить на комп и разбираться с файлами о которых советовали, и осваивать APT.
2. Разбираться с файлами на существующем debian-8.5.
3. Отдать мастеру, чтобы поставил Win10 с UEFI и после самому загрузить Linux. Правда памяти всего 2Гб.
4. Самому загрузиться с  recoveryCD который отдали с компом и что-то поделать, может неизвестное мне UEFI восстановить. Хотя в бумажной инст-и сказано, что recoveryCD только для восстановления уже установленного ПО, которое я снёс.
Посоветуйте в каком порядке начать мучиться.