Re: tmux на локальной машине (was Xfce Terminal Emulator)

On Thu, 13 Jul 2017 21:59:04 +0300 (MSK)
yuri.nefedov@gmail.com wrote:

>    screen или tmux позволяют легко настраивать
>    вкладки в xterm и работать с нужной конфигурацией.

А вот, кстати, не поделится ли кто опытом - как screen или tmux
правильно сочетать с ssh-агентом. А то большвя часть процессов, которые
хочется запустить в screen и уйти то ли от дисплея локальной машины,
разлогинившись, то ли с удаленного сервера, норовят на какой-нибудь
github по ssh ломиться.

Сейчас у меня агент запускается через pam-ssh, а потом форвародится
через все ssh-сессии. Естественно при завершении логинной сессии агент
исчезает и переменные SSH_AUTH_SOCK и SSH_AGENT_PID во всех сессиях
screen начинают показывать никуда.

(вообще у меня еще есть желание докрутить это дело до того, чтобы при
блокировке экрана light-locker-ом ключи бы из агента вычищались, а при
вводе пароля опять pam-ssh их бы туда клал.

Соответствено есть две разные проблемы:

1. Придумать удобный, желательно zero-key solution, чтобы при запуске
screen там образовывался свой агент со своими ключами, по которым
пускают только на гитхаб или тому подобные сайты, куда может
понадобится скрипту без человеческого надзора ходить.

2. Придумать способ как сделать, чтобы при реконнекте к screen-у у
выполняющихся внутри его сессий процессов появлялся доступ к ssh-ключам
той сессии, откуда выполнен реконнект.

(похоже тут ничего не придумаешь кроме встраивания в мультиплексор
терминалов своего agent-forwarder-а).