zfs on linux

Почитал тут подробно Aaron Toponce's ZFS on Linux User Guide
(https://pthree.org/2012/04/17/install-zfs-on-debian-gnulinux/), ссылка
с zfsonlinux, и скрипт с https://github.com/hn/debian-stretch-zfs-root,
который делает примерно то же, что описано в хелпе.

В юзер гайде сказана интересная вещь. Что если не сделать zpool export,
то пул потом на другой системе не поднимется. Не то чтобы там было
акцентировано на "вообще никак", но и ни про какие --force при импорте
тоже не говорилось.

И что, вот прямо реально если, допустим, что-то сдохло и система не
грузится, то воткнуть диски в другую машину и импортировать пул
невозможно, привет всем данным, которые там были? Или все-таки -f и -F
(ман гуглится от FreeBSD, а систему с zfs я еще не поставил) у нас тоже
есть и работают?

Что интересно, вышеупомянутый скрипт не делает zpool export. И его
README не предлагает этого делать. А tutorial по сооружению рута на ZFS
(для jessie) делает, причем неоднократно...

... Что-то вот и хочется, и колется... Машинка, на которой я собираюсь
менять систему (причем путем установки, а не апгрейда, ибо там сдуру был
поставлен Xen, из которого теперь тупо лень выбираться, да и стоит там
еще wheezy), попутно еще и домашний роутер с нетривиальной настройкой. И
вот как-то стремно мне туда ставить систему, которая ставится
ТАК... Ведь если какой сбой — отваливается весь пул, вместе с системой,
а средств по его восстановлению...

Впрочем, можно сделать live-систему с настройками роутера и драйверами
zfs... И с нее же, кстати, попытаться выполнить скрипт, и посмотреть,
что будет. А то что-то live систему без гуя на debian.org обещали, а
фиг...

И еще. Пользовался ли кто-нибудь dracut вместо initramfs? Что это вообще
за зверь? Насколько я вижу по описанию, они хотят как можно меньше кода
держать в initramfs, но зависимостей для самого дракута (вернее, для
dracut-core), как я погляжу... Аж pkg-config зачем-то понадобился.