Re: ZFS

*** Artem Chuprina <ran@lasgalen.net> [2017-07-09 21:57]:
>Я косым взглядом вижу в описаниях ZFS фичу проверки контрольных сумм и
>восстановления при сбоях отдельных блоков. Но вижу ее в контексте RAIDZ,
>а его, соответственно, в контексте нескольких дисков. Вопрос. В
>контексте одного диска такая фича есть? Надо ли ее как-то специально
>включать, или она вообще у ZFS по умолчанию?

Важные данные (метаинформация) хранится на ZFS в двух экземплярах, очень
важные данные (описания ФС и тому прочее) -- в трёх. Если где-то будет
нарушение целостности, то будет смотреться копия. Просто сами данные
по-умолчанию хранятся в одном экземпляре и zfs scrub сможет показать что
их целостность нарушена, но, естественно, восстановить не сможет. Но
если сделать zfs set copies=2 mypool/myfs, то и данные будут в двух
экземплярах (можно и 3) и тогда их можно восстановить. Само собой, это
потребует в два раза больше места, но восстановить ZFS сможет побитые.

--
Sergey Matveev (http://www.stargrave.org/)