Re: Установка эмулятора Windows для приложения

On Fri, 7 Jul 2017 19:37:18 +0300
EyeLand <ournet.biz@gmail.com> wrote:

> Привет, есть банковское приложение которое работают под Windows,
> можно ее установить с помощью эмулятора на Debian? Спасибо.

Есть несколько способов эмуляции Windows под Debian.

1. Wine (что расшифровывается как Wine is not emulator). Как с ним
бороться уже описал Иван Лох. В результате получится
Windows-приложение, отображающееся как окно на десктопе Debian, имеющее
доступ к файловой системе Debian. Иногда это хорошо, иногда и плохо.

Преимущества: не нужна копия Windows, работает иногда быстрее, чем под
родной системой.

Недостатки - поддерживаются не все приложения

2. Виртуальная машина QEMU/KVM, VirtualBox, в которой установлена
настоящая windows. Такая система будет лучше, если нужно использовать
какие-то странные устройства. Например банковской программе может
понадобится аппаратный криптогарфический токен. (позор на мои седины,
не знаю умеет ли wine уже поддержку PC/SC, но в любом случае wine
потребуется дрвйвер устройства под Debian, а это не все производители
токенов предоставляют). В виртуальную машину вы пробросите raw usb
устройство и с ним будут работать windows-драйвера. Проверено, работает.

Преимущества - работает больше программ, можно подключать любые USB (и
некоторрые PCI) устройства с использованием их windows-драйверов.
Если у
Недостатки - нужна копия Windows, работает медленнее, про 3d-графику
можно на ближайшие пару лет забыть.