Re: nilfs vs. btrfs vs. ...

On 06/29/17 22:10, Ivan Shmakov wrote:
>  > Так же я понимаю, что никакие снапшоты не дадут в моих условиях
>  > полной гарантии консистентности,
>
> 	Боюсь, что не вполне понял оные условия.  Использование snapshot
> 	(не важно — Btrfs, Nilfs, или LVM — под журналирующей ФС)
> 	сохраняет «мгновенное» состояние ФС — после чего с этого
> 	состояния можно снимать резервную копию сколь угодно долго.

Я имел в виду, что "мгновенное" состояние совершенно не обязательно
содержит консистентные данные. Оно гарантирует, что в нем есть только
полностью записанные блоки (и нет ни следа еще не закончивших писаться),
но не факт, что уже записанные и попавшие в снапшот данные не зависят от
еще не записанных и не попавших. Полную консистентность обеспечит только
штатная остановка софта на время бэкапа (или наличие специальной ручки
"записать в отдельное место полностью консистентные предназначенные для
бэкапа данные", как в некоторых СУБД), но мне лень это делать каждый
день. :)

За информацию спасибо, буду думать дальше.