Re: qemu shared /boot

27 мая 2017 г., 15:18 пользователь sergio <mailbox@sergio.spb.ru> написал:
> Хочу виртуалку, в которой нет бутлодера,  а /boot виден с хоста, который и грузит её по напрямую указанным ядру-инитрд.
>
> Ну есть 9p. И, наверное, если гонять виртуалку под рутом, то всё будет ок. Но в либвирте они крутятся не под рутом (что хорошо), но прямой маппинг не создать. А на кривом маппинге нет симлинков.

/usr/bin/qemu-system-x86_64 ... -kernel
/var/lib/kvmrun/kernels/vmlinuz-3.13.0-100-generic -initrd
/var/lib/kvmrun/kernels/initrd.img-3.13.0-100-generic -append
root=/dev/vda ... -runas vmuser -chroot /var/lib/vmchroot/vmuser

Тут виртуалка под рутом только запускается, сбрасывает привилегии до
vmuser и продолжает работу в chroot.
Это часть командной строки реально запущеной виртуалки. Из недостатков
- внутри виртуалки нет файлов, относящихся к ядру. У нас это
нивелируется монтированием подготовленного .iso в /lib/modules

Если имелось ввиду, что именно /boot как раздел должен быть общим, то
это довольно странная идея, если там будет фс, доступная на запись.

--
Stanislav