Re: Установка системы

> Установил повторно
> http://cdimage.debian.org/debian-cd/current-live/i386/bt-hybrid/debian-live-8.7.1-i386-standard.iso.torrent
> с выбором графического интерфейса
> однако запускается система в командной строке

Если при установке вы выбрали ту или иную столовую среду, то она должна и запускаться.  Учитывая, что у вас в первый раз после установки вообще ничего не запустилось, я бы грешил на оборудование.

Накопитель у вас магнитный?  Он там часом не посыпался?

> и какой вариант выбрать менее ресурсоемкий из предложенных на странице
> http://cdimage.debian.org/debian-cd/current-live/i386/bt-hybrid/?

Вы же уже установили Дебиан, зачем вам еще эти образы?  Или это вы просто спрашиваете, какая из сред «легче»?  Из представленных по ссылке — LXDE считается.  Но там не полный выбор из того, что есть в Дебиане; как минимум, в нем еще есть LXQt.