Re: Фонт для редактора.

On 2016-09-26, Dmitry Alexandrov wrote:
> Всегда пожалуйста. Причем в прямом смысле — я совсем не художник, но если надо
> будет, что-нибудь да нацарапаю. :-) Тем паче, что вполне даже может оказаться,
> что оно у меня уже и нацарапано; правда только для одного размера (которым я
> собственно пользуюсь; но да можно и размножить — это дело техники), и в
> формате, не позволяющем сформировать аккуратную «заплатку» (см. ниже; но да
> что-нибудь придумаем).

Интересный способ разработки фотнтов у:

  https://medium.com/larsenwork-andreas-larsen/designing-a-coding-font-b10cabd594fc

Он сравнивает свой:

  https://github.com/larsenwork/monoid

с Fira Mono, Source Code Pro and Pragmata Pro и приводит показаельную
картинку где его фонт на 15 пикселях практически не расплывается.

При таком подходе и учитывая что DPI растет я засомневался в целесообразности
копаться в растровых фонтах.

Конешно растровый проще рисовать - кубики накидываешь, то ли тягать сплайны.

И вспомнил почему с дефолтного фонта для GTK (DejaVu Sans) я перешел на
misc-fixed.

Давно у DejaVu Sans Mono русский скрипт был жирнючий, а ASCII тоненькое.

Сейчас это поправили до определенной степени, а на ASCII "DejaVu Sans Mono" в
14 и 15 пикселях очень четкий.

Не знаю - потому ли что дизайнеры добавили инструкции как на малеьнкие
разрешениях показывать, или потому что линии проводили ближе к границым
пикселей, но FreeMono и DejaVu - отлично смотряться, а множество других -
отвратно размыто-жирно.

> Он же и для растровых прекрасно подходит.
>
> Но тут есть одна тонкость — как и всякий визивиговый редактор он совершенно не
> стесняется перезаписывать в файле то, что перезаписывать там не нужно. То есть
> чтоб генерировать аккуратные патчи (и вообще мочь все это безобразие
> версионировать), надо знать, чем пользуется именно т. Жеков. А это явно не
> Фонтфорж, а что — он не пишет, и спросить у него негде. Хотя есть у меня
> подозрение, что gbdfed’ом он пользуется. Ну по крайней мере, именно он
> генерирует BDF почти идентичный оригинальному.

Удалили gbdfed в 2011:

  https://packages.qa.debian.org/g/gbdfed.html

На кладбище

  deb [arch=amd64] http://archive.debian.org/debian squeeze main contrib non-free

нашел, придется такое держать, а то безжалосно удаляют. Качать с сайтов и
распаковывать неподписаное - неприятно.

> А вот я, честно говоря, даже и не пробовал на пользовательском уровне ничего с
> этим делать. Для тестирования шрифт устанавливать не надо, а для постоянного
> пользования православно шрифт пакетировать и пакетом устанавливать — ну и я
> пакетирую по образцу и на замену «xfonts-terminus». Тем более, что через один
> только «xset fp» шрифт не будет доступен в GTK / Qt (или я неправ, и будет?)

TTF шрифты после подкидывания в ~/.local/share/fonts и перезапуске приложения
сразу доступны даже без:

  fc-cache -f -v

--
http://defun.work/