Re: Проверить на наличие железяки

On Wed, 21 Sep 2016 11:53:49 +0300
Eugene Berdnikov <bd4@protva.ru> wrote:

>  В скрипте незачем указывать полный список машин. Для исключения
>  достаточно указать одну, вписав её имя (или mac-адрес, или же,
>  для абсолютно упоротых параноиков, которые не хотят оставлять никаких
>  следов в сети -- невидимый извне uuid корневой файловой системы).

А завтра у меня сдохнет винчестер, я восстановлюсь с бэкапа и uuid
файловой системы поменяется. Или наоборот - переставлю этот диск из
одного ноутбука в другой, а в этот поставлю больший. Корневая файловая
система не имеет никакого отношения к наличию у машины позционирующих
устройств.

Люди почему-то очень любят все делать через задницу. Например
оплачивать автомобильные дороги за счет акцизов на бензин. А в
результате приходится запрещать заправлять машины растительным маслом,
на котором жарили картошку. Пусть это экономично и экологично, но акциз
не заплачен.

Как раз от чего мне хочется уйти, так это от необходимости иметь разные
настройки своей сессии на разных машинах.

>  Но речь вообще-то шла не о параноиках, а о том, что придумать правила
>  на все случаи жизни невозможно. Можно только минизировать затраты.
>  И в этом плане совет воспользоваться dmidecode выглядит разумным.

На мой взгляд, совет держать в голове особенности различия машин как
целостных объектов не выглядит разумным. Я уж не говорю, что dmidecode
это вообще pc-специфичная фигня, и работать на машинах с другой
архитектурой (на тех же Raspberry Pi) она нифига не будет.