Re: Как обьяснить долгую задержку при разрешении имени?

On 2016-01-11, Vasiliy P. Melnik wrote:

>     Было бы классно вписать кеширующему DNS громадный список публичных DNS и пусть
>     бы он сам время от времени выбирал наиболее удачные! Такое возможно?
>
> а зачем так изголяться то? не проще поставить бинд? пусть он ходит и резолвит, можно на своей машине даже, только не понимаю зачем этим заниматься.

Сначала почитал про dnsmasq, но он не запоминает разрешения между
перезагрузками сервиса.

В итоге остановился на pdnsd в свяке с resolveconf. Конешно самые удачные он
не умеет выбирать, но из списка паралельно может:

  $ cat /etc/pdnsd.conf

  global {
	perm_cache=20480;
	min_ttl=1d;
	max_ttl=4w;
    neg_ttl=5m;

    par_queries=3;

  server {
    label="public-dns";

    # OpenDNS:
    ip=208.67.222.222;
    # ip=208.67.220.220;
    # Google Public DNS:
    ip=8.8.8.8;
    # ip=8.8.4.4;
    # https://dns.yandex.com/advanced/
    ip=77.88.8.8;
    # ip=77.88.8.1
    # Verizon (Level 3 Communications):
    ip=4.2.2.1;
    # ip=4.2.2.2;
    # ip=4.2.2.3;
    # ip=4.2.2.4;
    # ip=4.2.2.5;
    # ip=4.2.2.6;
    # https://help.dyn.com/internet-guide-setup/
    ip=216.146.35.35;
    # ip=216.146.36.36;
    # DNS Advantage:
    ip=156.154.70.1;
    # ip=156.154.71.1;
    # Neustar DNS Advantage (https://www.neustar.biz/services/dns-services/free-recursive-dns):
    # ip=156.154.70.1;
    # ip=156.154.71.1;
    # https://www.comodo.com/secure-dns/
    # ip=8.26.56.26;
    # ip=8.20.247.20;
    # Verisign:
    ip=64.6.64.6;
    # ip=64.6.65.6;

    purge_cache=off;
    timeout=1;
    proxy_only=on;
  }

  server {
      label="resolvconf";
  }

Что бы в /etc/resolv.conf было:

  nameserver 127.0.0.1

нужна запись с

  label="resolvconf";

и я эту секцию server поставил второй после списка Public DNS, иначе первые
запросы беруться с DHCP, а у меня там и так 8.8.8.8 и 8.8.4.4.

Убедится в работе pdnsd можно через:

  global { debug=on; }

и смотреть файл:

  /var/cache/pdnsd/pdnsd.debug

>     Еще возник вопрос - стоит ли полагаться на роутер при разрешении имен?
>
>     У меня TP-LINK TL-WR842DN и сейчас я прописал в настройках DHCP раздавать
>     8.8.4.4 и 8.8.8.8. Но его же можно перепрошить на OpenWRT с dnsmasq внутри и
>     радоваться скоростью страничек уже всей семьей!
>
> слабенький роутер, не куда там особо вливать опенврт

Ясно.

К тому же стремно стремно прошивать. Работает - не трожь ))

Я уже приобрел распиновку c FT2232H, от сюда:

  http://numato.com/ft2232h-breakout-module/

в качестве перестраховки, но все равно в случае проблем - нужно с неделю будет
"учится" электронике.

--
http://defun.work/