Определение внешнего накопителя и безопасная остановка.

Для некоторых устройств (Kindle PaperWhite, Android phones) создаются
устройства хранения, но не создаются разделы.

Руками можно вызвать:

  $ sudo partprobe /dev/sdd

И тогда появится /dev/sdd1, который тут же подхватывается "usbmount".

udev правило смогу написать, но интересно почему не работает из коробки?

Далее Kindle PaperWhite переходит в режим зарядки по:

  $ sudo eject /mnt/usb

В то время как внешний диск c USB подключением от WD на eject только
размонтируется. Блины подолжают крутиться, индикатор работы рподолжает гореть.

Нагуглил:

  bash# sudo hdparm -y /dev/sdd

У меня индикатор продолжает гореть, но блины останавливаются
(idling/spinning-down):

  /dev/sdd:
   issuing standby command
   HDIO_DRIVE_CMD(standby) failed: Invalid argument

Порывшись в мане попробовал использовать более агресивную опцию:

  $ sudo hdparm -Y /dev/sdd

В итоге блины остановились, индикатор мерцает, при чем программа не возвращает
управление в терминал:

  /dev/sdd:
   issuing sleep command

а через 5 сек блины снова заработали и выплюнулось:

   HDIO_DRIVE_CMD(sleep) failed: Invalid argument

Как останавливать устройства? Я зачастую делал sync, устройство поморгает и я
выжергивал.

По идее дисковые устройства умеют паркова головки после отключения питания.
Потому главное сбросить кеш. Так?

Есть какие виджеты для извлечения внешних устройств? У меня Fvwm, зубило и
напильник напоготове.

--
Best regards!