Re: Установка debian новый ноутбук

On Mon, 12 Sep 2016 10:42:55 +0300
Grigory Fateyev <gfborn@gmail.com> wrote:

> Добрый день!

> Такие вопросы:
>
>  - Как лучше устанавливать debian на новое железо?

Загрузиться с LiveCD, получить выдаучу lspci и lsusb и гуглить
про все интересующие устройства.

>  - Какие предпринять шаги, если не работает тачпад?

Читать логи. Судя по тому, что в gdm3 тачпад работает, в принципе он
работоспособен. Значит в логах x-сервера может оказаться интересная
информация. Вообще у X-сервера может быть некоторое количество
ключиков, позволяющее управлять тем, что он хочет от тачпада. Уж в
режиме эмуляции двухкнопочной мыши должно работать.
(кстати, возможно дело именно в этом - в gdm3 оно работает в режиме
эмуляции самой простой мыши, и работает. А при старте сессии gnome оно
пытается переключить его в более продвинутый режим, и тут-то все падает.

Можно попробовать запустить голый X-сервер с единственным xterm и из
него позапускать всякий софт, управляющий тачпадом, чтобы найти тот
способ, которым все ломается.

Вообще, лично я тачпад на своем Lenovo Thinkpad выключил совсем. Благо
там есть тачстик посреди клавиатуры.  ASUS, к сожалению такого не
предлагает.

>  - Стоит ли обновлять до testing или jessie и backport должно быть
> достаточно?

До фриза stretch осталось недолго. Я бы, пожалуй, сейчас уже попробовал
ставить stretch, возможно даже с некоторыми пакетами из sid, благо пока
они полностью совместимы.

>  - Как правильно настроить дискретную карту (иногда балуюсь с cuda)?

Вот тут ничего не посоветую.