Re: systemd (sysvinit осиротел, галактико опасносте!)

Artem Chuprina <ran@lasgalen.net> writes:

> Dmitry E. Oboukhov -> debian-russian@lists.debian.org  @ Wed, 2 Mar 2016 12:08:40 +0300:
>
>  DEO> теперь если говорить о собственно УГ (systemd).
>  DEO> какую проблему решает systemd?
>  DEO> кто-то пробовал сформулировать? вот что делает systemd такого чего
>  DEO> нельзя сделать с другими init?
>
> Ну, что systemd действительно делает, так это изоляцию сервиса,
> независимо от того, из скольких процессов он состоит.  Этого другие init
> не умеют, и это действительно полезно.  Если б в комплекте не давали
> неотрываемо хреновую работоспособность, ради этого стоило бы им
> [...]

Изоляция бывает разных уровней. Для кого-то и chroot - приличная
изоляция. Кому-то надо сверху обязательно LXC, и потому они выбирают
Docker. А мне и вовсе достаточно, чтобы процессов, относящихся к одному
сервису был общий pgid.

> Вторая, тоже полезная, задача, которую он, однако, решает только если
> очень повезет - это активация сервиса по запросу.  inetd ее тоже решает,
> но, насколько я понимаю, хуже как минимум в том смысле, что для того,
> чтобы правильно остановить сервис, админу надо знать, init его поднимает
> или inetd.  В случае с systemd нет разницы, по запросу он поднят или
> принудительно.

Кстати, по поводу активации сокетов, вот буквально вчера переводил статейку:
http://www.opennet.ru/base/sys/systemd_myth.txt.html
Обратите внимание на пункт 7.3.

Суть в том, что для этого такой сервис должен явно иметь systemd в
зависимостях. То есть задача старая, но чтобы её решить в systemd, нужно
обязательно на него завязаться.

Та же ссылка, пункт 1.